Лекция об энергетической структуре типов личности в соционике

А.Воронов

Историю создания описания энергетической структуры типов личности можно начать с того момента, как я познакомился с Гришей Рейниным в те стародавние времена, когда он вовсю увлекался соционикой. Он заразил меня своей увлеченностью. Мне игра в психологические типы очень понравилась, и я с удовольствием в нее включился. В то же самое время, так случилось, меня интересовала энергетика человека: как она устроена, как происходят энергетические взаимодействия людей друг с другом. Поэтому мы, занимаясь всем этим с Татьяной Кузнецовой, подумали: а нельзя ли каким-то образом соотнести психологический соционический тип, с активностью той или иной чакры (энергетического центра). И когда мы на эту тему задумались и попытались как-то все это дело определить, то первые из психологических типов, кто проявил себя наиболее явно и однозначно, была группа Достоевских и группа Наполеонов. Все Достоевские, которые мне тогда повстречались, несли тяжелый груз забот на своих плечах и тем самым демонстрировали явно уровень вишудхи - горловой чакры, причем с акцентуацией сзади, а все Наполеоны, которые мне тогда попались, были с хорошим брюшком и как бы животом активно «наезжали» на других людей. Нам с Татьяной Кузнецовой это наблюдение понравилось и оно стало отправной точкой нашего исследования. Тем самым, после того, как у нас Достоевский легко попал на вишудху, а Наполеон попал на чакру, которая называется свадхистхана, все остальные типы личности расставились легко и быстро.

Оказалось, что Жуковы все были лобастые, и у некоторых Жуковых было даже что-то вроде шишки во лбу. Во всяком случае, у них у всех был большой открытый лоб, было видно, что они лбом думают, их лобные доли работают активно. Соответственно Шукшин попал на тот же самый уровень, только его мышление было в соответствии с типом личности более интровертированным. Это оказался тот же самый уровень, но не экстравертируемый, а интровертируемый. Так мы поняли, что типы личности являются не проявлением той или иной чакры, а являются проекциями чакр на передний серединный и задний серединный меридианы. Эти проекции называются падмы. Тем самым все экстраверты оказались на переднем серединном меридиане, а все интроверты оказались на заднем серединном меридиане.

Таким образом, все зеркальные попали на один и тот же уровень, например Гамлет и Есенин. Соответственно, Жуков – Шукшин, как мы уже знаем, Гамлет и Есенин они откровенно головастые – это одна и та же группа квадры головастиков. Гамлет и Есенин - некий центр, который существует у нас в центре головы, может быть это близко где-то к шишковидной железе.

Соответственно Достоевского мы знаем уже и из него вычислился Гексли - они оба оказались на горловой чакре. Гексли действительно любит открывать свою шею, то есть он демонстрирует свою открытость и общительность тем самым.

Штирлиц и Габен оказались на сердечной чакре. Габен нам демонстрирует как интроверт свою широкую спину на которую можно опереться и положиться, Штирлиц попадает на уровень очень любопытного общения, на уровень стремления к проявлению духовности. При этом он своеобразно относится к эмоциональным проявлениям. Они несколько оказываются вторичны…

Следующий уровень, который у нас определился, это уровень Дон-Кихота и Робеспьера. Этот уровень соответствует чакре, которая называется акитра и это такое место, которое находится посередине между солнечным сплетением и сердечной чакрой, где-то за мечевидным отростком, примерно на том же уровне, на котором находятся надпочечники, если надо к чему-то привязываться на уровне физиологии. Этот центр акитра очень своеобразный. Это некая точка сборки всех энергетических тел человеческих и тем самым люди, у которых этот уровень активен, они (это хорошо видно на экстравертированном Дон Кихоте) проявляют глубину, многозначность, многоуровневость мышления. Следующий уровень манипура, это уровень солнечного сплетения, туда попали Гюго и Дюма.

По Наполеону отстроился Драйзер, как зеркальный. Драйзер выпрямляет поясницу и поэтому разворачивает плечи.

И Джек, и Бальзак попали на муладхару, на нижний центр. Это хорошо видно у типов личности "Бальзак".

Тем самым все 16 типов попали на тот или иной энергетический уровень. И если мы дальше на эту схему посмотрим, то мы увидим, что помимо разделения всех типов на интровертов и экстравертов у нас получается любопытное деление. И, я должен рассказать про следующий шаг, чтобы была понятна последовательность рассуждений. У нас получилось, что если тип личности проявляет активность на каком-то одном уровне, то следующий энергетический центр который следует за ним ниже и выше - очень слабо проявлен.

Можно сказать, что, если у Гамлета, максимально открыта брахмарандра, то уровень ниже и уровень выше (акитра и вишудха) у него будут максимально закрыты, и тем самым оказалось, что у каждого из типов личности проявляется активность на энергетических центрах через один. Такой как бы расческой. И соответственно у нас из этого что получилось?

Что те типы личности, которые имеют одну и ту же энергетическую решетку, они друг с другом чувствуют себя энергетически некомфортно потому что их внешняя активность сталкивается друг с другом, а те места, которые у них энергетически не проявлены, они ничем не подпитываются при социальном общении. С другой стороны, люди с различными энергетическими решетками испытывают взаимное расположение.

И, тем самым, энергетика одного человека может дополнять энергетику другого человека и тогда получается более целостная гармоничная система, состоящая из двух человек. Такая система, проявляя себя в социуме, может активно и воспринимать, и проявлять себя более гармонично, осознавая большее количество аспектов внешнего мира. Если мы соберем квадру, т. е. группу, которая состоит из экстравертов и интровертов и принадлежат к дополняющим энергетическим решеткам, то у нас получается группа, которой исключительно удобно работать вместе и она зачастую проявляет свойства, которые не может проявить по отдельности каждый из участников группы.